Музей Крамского

Экскурсия в Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского — один из крупнейших культурных центров Воронежа и всего Черноземья. Музей располагается во дворце, построенном в 1777—1779 годах в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н. Н. Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И. А. Потапова.

В музее представлено уникальное собрание произведений Древнего Египта, античности, русской и западноевропейской живописи XVIII-XX вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков — И. Н. Крамского, А. А. Бучкури, Е. А. Киселевой, произведений современных воронежских художников.

В годы великой отечественной войны часть музейного собрания была уничтожена, в частности, коллекция древнерусского искусства и собрание живописи 20-х — 30 -х годах XX в. Однако большинство экспонатов удалось спасти, благодаря эвакуации в Омск. В послевоенный период утраченные коллекции были восстановлен 06.06.1984 г.

А Воронежском театре оперы и балета вы увидите комическую оперу «Волшебная флейта».  Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 года антрепренер одного из театров Эммануэль Шиканедер, который нашел сюжет в сборнике фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» и обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес.
В этот сюжет Моцарт вложил серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в победу добра, в конечное торжество света и разума. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся творцов того времени: Бетховен среди всех моцартовских опер особенно выделял «Волшебную флейту», Гёте сравнивал её со второй частью своего «Фауста». Гуманистические идеалы этой оперы носят характер наивной утопии, что было характерно для прогрессивных воззрений конца ХVIII века.
В трактовке Моцарта социальная утопия и фантастика перемешались с юмором, меткими жизненными наблюдениями, сочными бытовыми штрихами. Фантастические персонажи обрели характеры реальных людей. Злобная и мстительная Царица ночи оказалась деспотически упрямой и коварной женщиной. Дикарь-птицелов Папагено – симпатичным обывателем, любопытным, трусливым и болтливым весельчаком, мечтающим о бутылке вина и маленьком семейном счастье. Самый идеальный образ – Зарастро, олицетворение разума, добра, гармонии. Между его солнечным царством и царством ночи мечется Тамино, человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний.
«Волшебная флейта» – последняя опера Моцарта, его любимейшее создание. Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти.