Севастопольский вальс

9 февраля 2020 г.

Воронеж

Эта оперетта – лучшая и наиболее популярная оперетта Константина Листова. Тема Великой Отечественной войны придала героико-романтическую окраску произведению. Её отличают достоверность характеров и положений, сочетание патетики и юмора, мелодическая яркость многих музыкальных номеров. Композитор Константин Листов был автором множества песен о море и моряках. И когда ему предложили написать музыкальное произведение о севастопольцах, он с воодушевлением приступил к работе на близко знакомые ему темы. Первое действие происходит в 1942 году в дни героической обороны Севастополя, второе – вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Оперетта была закончена весной 1961 года, и в том же году она была поставлена на сцене Воронежского театра.  И только через двадцать дней премьера оперетты Листова состоялась в Москве. В канун 65-летия Победы театр вновь включил это произведений в свой репертуар.  «Севастопольский вальс» поставлен в лучших традициях советской оперетты. Минимум декораций, стилизованные под середину прошлого века легкие платья дам из натуральной ткани – символ возвращения к мирной жизни, настоящая морская форма. Театр обратился к воронежцам с просьбой помочь собрать подлинную форму моряков – и те откликнулись. Сценографию и костюмы придумал режиссер Сергей Смеян. Танцевальные номера поставили Геннадий Белоусов, Ирина Корнеева и Татьяна Пузикова. Дирижер-постановщик спектакля – Дмитрий Морозов, хормейстер – Владимир Кушников. Целая команда, которая представила на суд зрителей достойную работу. Два вечера подряд «Севастопольский вальс» собирал полный зал. В финале зрители пели вместе с артистами стоя и долго не отпускали их со сцены. У многих в зале на глазах были слезы. Да и артисты не могли сдержать эмоций.  2020 г. — 75-я годовщина великой Победы. Мы едем в Воронеж, чтобы познакомиться с этим искренним спектаклем о героической обороне

Севастополя.  Исполнители главных партий по-военному собраны, умеют носить форму. Хорошо работают артисты миманса: так, что начинаешь верить и в зной, и в отсутствие воды, и в усталость бойцов. Ну и, как полагается в оперетте, здесь есть место и шуткам, и песням, и танцам.