Руслан и Людмила

7 октября 2018 г.

7 октября мы посетили балет в Воронежский театр оперы и балета.
Глинка «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Постановка балета «Руслан и Людмила» – это обращение к истокам: поэзии Александра Сергеевича Пушкина – первого поэта России и к музыке Михаила Ивановича Глинки – первого композитора России.
«Руслан и Людмила» – не просто очаровательная волшебная сказка, но исповедь о вечных человеческих чувствах: преданной, верной любви, побеждающей предательство и коварство, о вероломстве, обречённом на гибель. Каждая пушкинская строка наполнена любовью к героям, чьи чувства и мысли не фантастичны, а реальны. Юная, беззаботная Людмила, неустрашимый Руслан, молодой Ратмир, влюбленный в наслаждения жизни, Горислава, сумевшая сохранить любовь к отвергнувшему ее юноше. Цена предательства, расплата за злобу и лицемерие – опять и опять мы возвращаемся к простым истинам, которые и оказываются вечными…
Поэма «Руслан и Людмила» насквозь пронизана театральными впечатлениями поэта: прогулка Людмилы в садах Черномора, полеты и превращения – приметы балета пушкинской эпохи. Рисунки поэта на полях рукописи связаны с театром и театральным окружением Пушкина – на одном листе автор легкой рукой набросал контур ножки в балетной туфельке и танцующую женскую фигурку. Михаил Глинка задумал свою оперу через несколько месяцев после гибели Пушкина – осенью 1837 года. Взяв сюжет пушкинской поэмы, композитор тем самым как бы посвящал свое произведение памяти великого поэта.

После спектакля мы насладились обедом и еще у нас были две экскурсии: в Адмиралтейскую Успенскую церковь и на корабль «Гото Предестинация».
Успе́нский (Адмиралте́йский) хра́м — старейшая сохранившаяся церковь Воронежа. Здесь, под сводами Храма, 16 (3) мая 1696 года русский военный флот перед Азовским походом получил первое благословение на служение Отечеству.
Корабль-музей «Гото Предестинация», что в переводе означает «Божье Предвидение» – первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Судно было заложено в 1698 году на верфи Воронежа. Строительством корабля руководил царь Пётр Алексеевич, а в его отсутствие за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин. В проект корабля царь лично внёс немало новинок. Киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скреплённых подвижными ершами, что давало преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.
Корабль-музей – это воссозданная точная копия исторического корабля. Есть подлинные экспонаты петровских времён.